http://www.krishnanews.ru

Бхакти Вигьяна Госвами принял участие в конференции по межрелигиозному диалогу в Македонии
(3 оценок)

В Охриде собралось около 300 политиков, деятелей науки и культуры, религиозных лидеров со всего мира. Форум проводится по инициативе ООН и Министерства культуры Македонии

Вопросы сохранения мира, развития понимания между народами на духовно-нравственном уровне, обсуждение роли религии и культуры в трансформации общества и ее влиянии на процессы глобализации, углубление взаимного доверия между представителями различных религий и предотвращение возникновения конфликтов находились в центре внимания участников II Всемирной конференции по межрелигиозному и межцивилизационному диалогу, которая прошла в Охриде (Македония) под девизом "Религия и культура – нерушимая связь между народами".

Впервые в этой конференции принял участие и представитель российской вайшнавской традиции – президент централизованной религиозной организации «Центр обществ сознания Кришны в России» Шрила Бхакти Вигьяна Госвами.

Как сообщалось ранее в СМИ, в конференции приняли участие около 300 политиков, научных и культурных деятелей и религиозных лидеров со всего мира. Форум проводится по инициативе ООН, в рамках Международного года сближения культур, и Министерства культуры Македонии в сотрудничестве с Комиссией по отношениям между религиозными группами и религиозными общинами в Македонии.

«Македония не случайно выбрана в качестве места проведения и первой, и второй таких конференций, – поделился своими впечатлениями с нашим корреспондентом Бхакти Вигьяна Госвами. – Македония исторически представляет собой своеобразный перекресток культур и религиозных традиций: православные, мусульмане, протестанты, католики… Существует даже версия о том, что кириллицу изобрел ученик Кирилла и Мефодия Климент, живший в Охриде, а Кирилл и Мефодий с помощью этой азбуки переводили Писания с греческого».

По словам Б.В. Госвами, – «теперь в пеструю палитру религиозных традиций вписывается еще и индуизм, который еще в середине прошлого века в представлениях европейцев оставался неподвижной замкнутой системой, ограниченной границами полуострова Индостан». Б.В. Госвами считает, что участие представителей индуизма «не только символически расширяет замысел самой конференции, но может иметь и достойное практическое значение для движения за гармонизацию межрелигиозных и межэтнических отношений, для преодоления конфликтов на национальной почве». Ведь еще за столетия до начала распространения христианства и присущих раннему христианству идей надмирной общности в Индии уже тысячелетиями существовали условия для мирного сосуществования самых противоположных мировоззренческих взглядов.

Одним из знаменательных событий, и отвечающим духу Охридской конференции вайшнавский лидер назвал дату 100-летия со дня рождения Матери Терезы, родившейся, кстати, в Македонии. Судьба и духовный подвиг этой замечательной христианской святой ярко проявились именно в Индии, где сострадание и бескорыстие Матери Терезы нашли глубочайшее понимание во многом благодаря готовности индусов принять искреннее милосердие, оценить его по-достоинству. Такая готовность считается одной из основ духовно-нравственного воспитания. В таком неразрывном синтезе бхакти, как принципа бескорыстного служения Богу, и ахимсы (ненасилия) можно также увидеть и пример практической реализации идей монотеистического индуизма.

Б.В. Госвами отметил выступление директора департамента по связям с общественностью Международного общества сознания Кришны (ISKCON) Ануттамы Даса, указавшего на опасность формирования в различных странах мира, особенно в там, где наблюдается преобладание той или иной религиозной традиции, неких аналогов современной индийской кастовости. По словам Ануттамы Даса, индуизм как религиозную систему часто упрекают и даже обвиняют в кастовости, но зачатки той же самой кастовости прослеживаются и в теориях унаследованной религиозной принадлежности, когда вера взрослого поколения автоматически как бы передается на молодое поколение и даже на детей, которые на самом деле еще не в состоянии осмыслить духовные ценности и лишены возможности выбора пути в соответствии со своими природными склонностями. Кастовость стала, таким образом, извращением ведической системы варнашрамы. Но к абсурдным изменениям может привести и распространение идей замкнутости культур в Европе и, в целом, на Западе. По мнению Ануттамы Даса, таким образом, уже на корню в человеке подавляется стремление к духовности, поскольку им не было сделано сознательного выбора, и религиозный взгляд вместо благотворного лекарства превращается в почву для прорастания раздражения и гнева.

Б.В. Госвами высоко оценил усилия правительства Македонии в дело развития межрелигиозного диалога, диалога культур. «Меня впечатлило отношение Македонии к проблеме религиозного диалога, – сказал он. – Правительство этой страны не только организовало такую большую конференцию, но и направило своих представителей для участия в ней, понимая, насколько это важно для углубления опыта согласия. В этой многорелигиозной стране все делается для того, чтобы даже религиозные меньшинства не испытывали каких бы то ни было проблем». Всего в Македонии в настоящее время насчитывается свыше 100 последователей вайшнавской традиции.

В ходе конференции Б.В. Госвами встретился с рядом участников и беседовал на разные темы, представляющие взаимный интерес: с мусульманами, христианами из Индии, православными из Македонии. «Один из индийских христиан не так давно даже побывал в Маяпуре, где проходило мероприятие в рамках движения United Religions Initiative (URI), – сообщил Госвами. – В Маяпуре (Зап. Бенгалия) расположен духовный центр традиции современного бенгальского вайшнавизма, и этот христианский лидер мог свободно общаться с вайшнавами. Я также встречался с заместителем муфтия Республики Татарстан по взаимодействию с государственными структурами хазратом Валиуллой Якуповым. В разговоре мы коснулись проблем развития диалога и сотрудничества между мусульманами и вайшнавами в Татарстане».

Ю. Плешаков


Автор статьи: Александр.
Раздел: Новости ИСККОН.
Категория: Другие новости.
Дата последнего изменения: 19.05.2010 г.
Просмотров: 123416


Комментарии (1)Add Comment
лдолдолд
Автор: олдодолдо, 13.04.2013
олдолд asfjdhjkhjksadhf dsfajkshdfjkahdsf asdkjfhajsdf adkjfhjkdsaf asdjkfhdsa fjkasdhjf dasfjkhasjdf jkasdfsdfdsaf ad f sad fg asg f ghdf ghdfhdafs
пожаловаться
нехорошо
молодец
Оценка комментария: -1

Написать комментарий
меньше | больше

security code
Напишите отображаемые буквы


busy